Тезис "водород - топливо
будущего" звучит всё чаще. Большинство крупных автопроизводителей
проводит опыты с топливными элементами. Такие экспериментальные
автомобили в большом количестве мелькают на выставках. Но есть две
компании, которые исповедуют иной подход к переводу машин на водородное
питание.
"Водородное будущее"
автотранспорта эксперты связывают, прежде всего, с топливными
элементами. Их притягательность признают все.
Никаких движущихся частей,
никаких взрывов. Водород и кислород тихо-мирно соединяются в "ящике с
мембраной" (так упрощённо можно представить топливный элемент) и дают
водяной пар плюс электричество.
Ford, General Motors, Toyota,
Nissan и многие другие компании наперебой щеголяют "топливоэлементными"
концепткарами и собираются вот-вот "завалить" всех водородными
модификациями некоторых из своих обычных моделей.
Водородные заправки уже
появились в нескольких местах в Германии, Японии, США. В Калифорнии
строят первые станции по электролизу воды, использующие ток,
выработанный солнечными батареями. Аналогичные эксперименты проводят по
всему миру.
Считается, что лишь водород, выработанный
экологически чистым способом (ветер, солнце, вода) действительно
обеспечит нам чистую планету. Тем более, что, по подсчётам экспертов, "серийный"
водород будет не дороже бензина.
Особенно привлекательным тут
выглядит разложение воды при высокой температуре в присутствии
катализатора.
О сомнительной экологической
чистоте производства солнечных батарей; или проблеме утилизации
аккумуляторов автомашин на топливных элементах (фактически - гибридов,
так как это электромобили с водородной электростанцией на борту) -
инженеры предпочитают говорить во вторую-третью очередь.
|